Новые статьи:
Статьи: Религия
Михаил НАЗАРОВ
Третий Рим и конец истории – «а четвертому не бывать»...
5. Последняя миссия Третьего Рима
Какова же будет в эту эпоху миссия Третьего Рима, если ему удастся восстановиться? Размышляя об этом, мы должны опять-таки прежде всего исходить из Священного Писания.
На первый взгляд, в нем нигде прямо не говорится о России и о Третьем Риме. Но во множестве мест говорится о верном Богу народе и об «Израиле», понимаемом в Новом Завете как Церковь. И если русский православный народ стремится быть именно таким народом Божиим (в этом суть русской цивилизации) — а сегодня больше некому! — то эти слова священных текстов говорят о нем. После того как от евреев избранничество было передано христианам (отвергшие Христа «они и оставлены. Но вы — род избранный... народ святый... Некогда не народ, а ныне народ Божий» — 1 Петр. 2:8–10) и после того как из христианских народов самым богоносным стал русский, создавший Третий Рим, — только он еще может, пусть и в каком-то своем меньшинстве, быть достоин обетований Божиих. И они непреложны: все они, данные избранному народу Израиля, исполняются в Христианской Церкви — и только в ней — для верного народа-преемника.
Вспомним также, что, по видению пророка Даниила, есть ангелы, которым Богом вверяется охранение и попечение о судьбе целых народов и государств, причем ангелом народа Божия назван Архангел Михаил. И именно в России «с древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» («Минея»). Архистратиг Михаил изображен и на большом государственном гербе Российской империи. То есть русский православный народ, став оплотом нового Израиля (Церкви) и богоносным преемником богоизбранного народа, перенял и его защитника: небесного Архистратига Михаила. Именно он всегда возглавляет брань с сатаной — на острие которой теперь оказалась православная Россия. Поэтому в последних главах книги пророка Даниила (Дан., гл. 10–12) можно также видеть и некоторые прообразы применительно к русской истории.