24 мая 2019 г.

Новые статьи:

Государство
Дмитрий Волков
Вступление в Имперскость
Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Государство
Федор СЕЛЕЗНЕВ
Царская забота: государство и промышленность в самодержавной России
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Религия

Феодор СМИРНОВ
Личные свойства Мухаммеда и отражение их в Коране

Все мусульмане с необыкновенным благоговением относятся к своему пророку. Они произносят имя «Мухаммед» не иначе как с присовокуплением слов: «Да будет над ним мир и благословение Божие». В начале каждой книги мусульманской ему сплетается автором венок из разных эпитетов. В предисловии, например, в «Асбабуль-Нузуль» мы читаем: «Благословение и мир господину нашему Мухаммеду, драгоценнейшему из всех творений, из числа неарабов и арабов и чистейшему по рождению» (С. 2). Таково уже отношение всех заблуждающихся к виновникам своего заблуждения. И китайцы называют Конфуция «верхом рода человеческого, вершиной святости, примером и учителем государей»1. Поэтому при суждении о личности Мухаммеда мы должны иметь в виду не голословные эпитеты, придаваемые ему его поклонниками, а действительные факты его жизни и деятельности.

Самым первым и несомненным фактом нужно признать принадлежность его к арабской национальности. По-видимому, факт этот не имел никакого влияния на законодательную книгу мусульман. Если бы можно было указать на что-либо в данном случае, так это только на то, что книга их написана на арабском языке. Но на это мусульманин с полным правом ответил бы, что иначе и не могло быть — не потому только, что пророк был араб, а потому, что книга предназначалась для арабов, и такой ответ признали бы резонным2. Но, говорим, таким этот факт представляется только с первого взгляда. В действительности же он имел несомненное влияние на мнимые откровения Мухаммеда.

Дело в том, что национальность составляет для людей тот «idolum tribus», который больше, чем что-либо другое, препятствует человеку верно оценивать другие общества и народы, каким бы космополитом он ни был. У первобытных людей этот идол проявляется во враждебном отношении и в неприязненных суждениях о других нациях «как о варварских». В развитом сознании под влиянием национальной точки зрения люди приписывают своей нации разные преимущества перед другими и большее значение среди других наций. Даже великие мыслители не могут отрешиться в своих суждениях от национального чувства. Виктор Гюго, например, называет Францию спасительницей наций, тогда как французские идеи едва ли не больше других нуждаются в иностранном влиянии3. Известный историк философ Гизо приписывает своей нации честь инициативы и учительства в более совершенных формах правления и общественного строя4; Бокль же говорит, что нигде не сменялись так правильно и генетически формы социальной жизни, как в его отечестве, то есть в Англии.

  • Смирнов.Личные.doc
  • (4 мая 2006 г.)


    Прокомментировать статью

    Имя:
    E-mail:
    Комментарий:
    Введите текст, который Вы видите на картинке:
    защита от роботов