24 мая 2019 г.

Новые статьи:

Государство
Дмитрий Волков
Вступление в Имперскость
Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Государство
Федор СЕЛЕЗНЕВ
Царская забота: государство и промышленность в самодержавной России
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Религия

Юрий МАКСИМОВ
Мученическое исламоведение

Прославленные Церковью новомученики, «от агарян пострадавшие», стоят несколько особняком в ряду иных, древних и новых мучеников. Они не были замучены язычниками, как мученики первых веков, и не атеисты были их палачами, как в случае достохвального сонма новомучеников Российских. Их убивали монотеисты. И это лишний раз напоминает, что нерв свидетельства христианского мученика — это не возвещение единобожия, а исповедание Христа, истинного Бога и истинного человека.

В подавляющем большинстве случаев (до 90%) эти святые являются людьми либо обратившимися, либо вернувшимися из ислама (то есть некогда до того отрекшимися от Христа). Они непосредственно, на собственном опыте знали, и некоторые по многу лет, а кое-кто и с самого детства, вероучение и религиозную практику ислама. Тем важнее и значимее для нас их мнение об этой религиозной традиции.

В устах сих мучеников мы находим самые суровые, самые беспощадные слова относительно ислама, его пророка и загробной участи мусульман. Их приговор религии полумесяца, выраженный в простых и безыскусных речах и подписанный собственной кровью, был куда более страшен и безапелляционен, чем самые жесткие выпады православных полемистов. Такого мы не встретим ни у св.Григория Паламы, позволявшего себе одобрительно отзываться о некоторых обрядах мусульман, ни у прп. Иоанна Дамаскина, отыскивавшего в Коране нечто, согласное с Евангелием, ни даже у прп. Максима Грека, который, несмотря на свое непримиримое отношение к основателю ислама, допускал, что первоначально тот движим был благими (именно с религиозной точки зрения!) побуждениями.

Ислам по ним — это «темная и скверная вера» (св. Марк Хиосский; 5/18 ин.), «фальшивое и мерзкое суеверие» (св. Феодор Новый; 17 фв./2 мр.), «страшное, погибельное заблуждение» (св. Давид Аргветский; 2/15 окт.).

Мухаммед — «обманщик и чувственный дьявол» (свмч. Никита; 4/17 апр.), «враг Христа Бога нашего и веры нашей. Никто из людей так не прогневал Бога, как Магомет, и кто надеется на него и имеет его за пророка, тот погибший» (прпмч. Иаков; 1/13 нояб.); «он богоборец и лжец, своими вымыслами и фантазиями привлек к себе простой и невежественный народ, так что сбылось предреченное о нем, что он придет прельщать мир (см.: Мф. 24,11)» (св. Иоанн Калфа; 26 фев.). «Быв здесь на земле жилищем сатаны, он и теперь находится в объятиях отца своего дьявола, и вас, ослепленных, которые уверовали в него как в пророка, ожидает одинаковая с ним мука. Знайте, что никто столько не прогневал Бога, как ваш лжепророк, который столько душ увлек с собою в погибель, куда и вы, жалкие, самопроизвольно стремитесь. Истинно говорю вам: если не оставите веру в прельстившего вас лжепророка и не сделаетесь христианами, то навеки погибнете и преданы будете горьким вечным адским мукам» (прпмч. Евфимий Новый; 22 мр./

4 апр.).

  • Максимов.Мученическое.doc
  • (4 мая 2006 г.)


    Прокомментировать статью

    Имя:
    E-mail:
    Комментарий:
    Введите текст, который Вы видите на картинке:
    защита от роботов