24 октября 2019 г.

Новые статьи:

Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Государство

Наталья НАРОЧНИЦКАЯ
Россия в новых геополитических реальностях

Плодотворный анализ геополитического, международно-правового и идеологического аспектов наступившего политического века возможен лишь вне формул, давно программируемых политико-семантическими технологиями глобального управления. Но тот, кто дерзнет посягнуть на клише, ставшие священными коровами либерала fin de sciecle, рискует нарушить политкорректность. Однако демагогические толкования итога соперничества «тоталитаризма и демократии» и проповеди о глобализации слишком напоминают тезис марксистского обществоведения о «главном содержании эпохи — переходе от капитализма к коммунизму». Очередной передел мира меньше всего отражает борьбу идеологий двадцатого века, которая на самом деле не определяла международные отношения даже в период «холодной войны».

Сегодняшние явления подтверждают, что противоборство коммунистического и либерального проектов мировой истории вобрало в себя стереотипы, рожденные предыдущим спором внутри христианской цивилизации. «Мировой восточный вопрос» в метафорической интерпретации Н.Данилевского и дилемма «Россия и Европа» органично вошли в новую «великую схизму» эпохи постмодерна, в которой соперничали опять идеи, вышедшие из одного родового гнезда — на сей раз из Просвещения. Коммунизму и либерализму — двум кузенам философии прогресса — в равной степени свойственны универсализм, отождествление своих целей с вселенскими идеалами, да и общность цели при разнице средств налицо: построение единого униформного глобального сверхобщества, приведение мира к единому безрелигиозному безнациональному стандарту. Это и превратило «идеологическую борьбу» в самостоятельный феномен международных отношений, который во второй половине ХХ века заслонял сугубо преемственные устремления.

  • Нарочницкая.Россия.doc
  • (21 апреля 2006 г.)


    Прокомментировать статью

    Имя:
    E-mail:
    Комментарий:
    Введите текст, который Вы видите на картинке:
    защита от роботов