12 августа 2020 г.

Новые статьи:

Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Государство

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 2

Русское единство и региональный вызов украинского сепаратизма

Русское единство испытывалось в истории неоднократно на прочность и не только внешними силами: монголами, поляками, шведами или немцами, но зачастую и своими раскольниками, в период княжеских междусобиц или, например, своеобразного «сепаратизма» вечевых городов: Новгорода и Пскова.

Сегодня прочность русского единства хотят проверить деятели «украинского» проекта отделения южнорусских земель от России. Несмотря на всю внешнеполитическую опасность «украинского» сепаратизма и появившегося вследствие его успехов — «украинского» государства на постсоветском пространстве, надо заметить, что такого рода химерические попытки не носят характер абсолютно уникального явления в нашей истории. Сепаратизм некоторых чисто русских провинций не новость для русской истории. Были такие попытки выхода из русского мира и ранее, например, автономистские намерения Новгородской «украины» в XV столетии.

Определенная уникальность «Украины» современной, пожалуй, в том, что ее организаторы желают и самоназываться — провинциалами, окраинцами, «украинцами», то есть возвести свою окраинность в степень самодостаточной отдельности, всячески культивируя выбранную крайность построения той самой «хаты», в которой, по известной поговорке, ничего не хотят знать об окружающем мире. Это, конечно, самая радикальная окраинность, какая была в нашей истории, обрекающая значительную часть русской нации на духовною катастрофу. Ведь при попытке самоопределиться в качестве отдельной нации «украинцам» необходимо будет резко очертить свои границы не только на политических картах, но и во всем многообразии сфер духовного мира. А что может входить в духовный мир настоящего «профессионального украинца», который хотят распространить на все южнорусское многомиллионное население? Что кроме истории борьбы их «украинской» партии они могут предложить? Да ровным счетом ничего.

«“Украинская идея” — писал А.Царинный, один из исследователей “украинского” движения, — это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству. В древнерусской летописи часто повторяется о тюркских кочевниках, что они “заратишася” на Русь, то есть пошли на Русь ратью, войной. Возрождаясь в “украинцах”, они опять идут войной на Русь — в области культурной: они хотели бы стереть всякий след “русскости” в исконной, сердцевинной, Малой (в греческом понимании) Руси. Все русское для них — предмет глубочайшей ненависти и хамского презрения»…

На современной «Украине» многое походит на первые годы советской власти, когда Советы предлагали стране с тысячелетней историей начать жизнь с нового листа, на котором разрешено было оставить только «белоснежную» историю ВКП (б). Партийные бонзы из партии под названием «украинский народ» оставляют народу также только свою «жевто-блакидную» историю и более ничего.

Советская власть и советские деятели призывали «советский народ» к борьбе с Православной Церковью, поскольку она именовалась опиумом для этого самого народа, советский Пролеткульт требовал сбросить с «корабля современности», по сути, всю русскую культуру, оставив только своих непосредственных партийных предтеч (вроде декабристов, Герцена и террористов-народовольцев).

Это же партийно-сектанское мировоззрение, старающееся держать своих адептов в узких идеологических шорах, распространено и у заядлых «украинцев». Южнорусскому населению предлагают отказаться от всего самого ценного в своем «я», что сформировало сущность русского народа: от Православной Церкви, потому что она позиционируется «украинцами» как «москальская» и, видимо, является опиумом для «настоящих украинцев»; от русского литературного языка, потому что у них заготовлен свой «украинский» суржик; от великой русской культуры Пушкина и Достоевского — потому что создана она не щирыми хлопцами «украинской» партии, а гениями, этнически чуждыми «украинским сепаратистам».

Коммунисты боролись с огромными пластами русского народа: с дворянством, священством, крестьянством (по сути, огромного большинства нации) по измышленному классовому принципу. «Украинцы» желают изничтожить «москалей», то есть опять же огромное большинство русского народа.

Украинский проект вивисекции сознания для миллионных масс ждет тот же результат, что и советский проект — крах на глазах одного или двух современных поколений. Не жизненность, искусственность, неразумность и бездоказательность украинского дела так же незаметно для «профессиональных украинцев» выявится пред всем южнорусским населением «Украины», как все это незаметно произошло для советской партийной элиты и одновременно стало очевидным для всего населения Советского Союза.

Все построенное на мифе неизбежно разрушается, даже если временно и торжествует в исторической реальности нашей жизни. Миф — это туман, и, какой бы он ни был густой, у него нет длительного будущего, — ветер правды непременно развеет его.

(8 ноября 2006 г.)


Прокомментировать статью

Имя:
E-mail:
Комментарий:
Введите текст, который Вы видите на картинке:
защита от роботов