23 июля 2019 г.

Новые статьи:

Государство
Дмитрий Волков
Вступление в Имперскость
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Государство
Федор СЕЛЕЗНЕВ
Царская забота: государство и промышленность в самодержавной России
Религия
Леонтий (Филиппович) — архиепископ
Украинские шовинисты и самосвяты
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Религия
Игумен ГЕОРГИЙ (Шестун)
Место и роль мужчины во вселенской иерархии
 
 
 

Статьи: Общество

Леонид Соколов
Русский – не обязательно коммунист!

Леонид Соколов — публицист

Проводя большевистский эксперимент над Россией, Ленин никак не мог отрешиться от иллюзий о возможности мировой революции. Выдвигая проект создания СССР, он в то же время допускал перспективу его, по крайней мере, частичного демонтажа. В декабре 1922 г. Ленин отмечал: «...причем не следует зарекаться заранее никоим образом от того, чтобы в результате всей этой работы вернуться на следующем съезде Советов назад, т. е. оставить союз советских социалистических республик лишь в отношении военном и дипломатическом, а во всех других отношениях восстановить полную самостоятельность отдельных наркоматов» («К вопросу о национальностях или об автономизации», ПСС, т. 45, с. 361–362).

Ленин понимал, что несогласованность в работе центра и республик может иметь отрицательные последствия, но тем не менее, указывал, что «вред, который может проистечь для нашего государства от отсутствия объединенных аппаратов национальных с аппаратом русским, неизмеримо меньше, бесконечно меньше, чем тот вред, который проистечет не только для нас, но и для всего Интернационала, для сотен миллионов народов Азии, которой предстоит выступить на исторической авансцене в ближайшем будущем, вслед за нами. Было бы непростительным оппортунизмом, если бы мы накануне этого выступления Востока и в начале его пробуждения подрывали свой авторитет среди него малейшей хотя бы грубостью и несправедливостью по отношению к нашим собственным инородцам» (там же, с. 362).

Итак, на первом месте — Интернационал, сотни миллионов народов Азии, на выступление которой теперь, после провала в Европе, возлагались ожидания, надобность понравиться «инородцам», остальное — несущественно.

О том, как большевики воплощали в жизнь указания Ленина о необходимости бороться с «черносотенной культурой великороссов», взрывая храмы и снося памятники, сказано немало. Но одновременно большевики выполнили и другую задачу: осуществили давние замыслы всех врагов России — разделили русский народ.

Еще раз обратим внимание: Ленин постоянно писал о великороссах, а не о русских. Потому что термин «русские» до революции 1917 г. относился не только к великороссам, но и к малороссам и к белорусам. Большевики, придя к власти, закрепили за малороссами название «украинцы», которое ранее использовалось в основном украинофилами, и официально признали украинцев и белорусов народами, отдельными от великороссов. Но вместе с тем они не ввели официального наименования национальности — «великороссы», и сделали это неспроста.

При наличии наименований национальностей: «великороссы», «украинцы» и «белорусы» — термин «русские» по-прежнему, пусть и неофициально, оставался бы обобщающим наименованием для всех трех ветвей русского народа.

Если же термин «русские» не устранять полностью из официального употребления, а закрепить его за великороссами, тогда украинцы и белорусы сразу как бы становились нерусскими. После того как была проделана такая манипуляция с названиями, сказать, что украинцы и белорусы являются русскими, значило бы сказать, что они являются великороссами, а подобное утверждение очевидно не соответствовало действительности и не имело ничего общего с тем значением слова «русские», которое было принято в дореволюционной России.

Название Российской республики (советской, федеративной и социалистической) было отнесено не ко всей подвластной большевикам территории бывшей Российской империи, а лишь к одной из созданных ими союзных республик, которую следовало бы назвать не Российской, а Великорусской.

Чтобы надежнее искоренить в народе сознание русского единства, большевики провели в 20-х годах так называемую украинизацию под руководством «щирых украинцев» Эммануила Квиринга и Лазаря Кагановича.

Если Ленин в свое время писал о великороссах, то Сталин, упоминая о новых «социалистических» нациях, писал в 1929 году в работе «Национальный вопрос и ленинизм»: «Никто не может отрицать, что нынешние социалистические нации в Советском Союзе — русская, украинская, белорусская, татарская, башкирская, узбекская, казахская, азербайджанская, грузинская, армянская и другие нации — коренным образом отличаются от соответствующих старых, буржуазных наций в старой России как по своему классовому составу и духовному облику, так и по своим социально-политическим интересам и устремлениям» (Сталин И.В. Соч., т. 11, с. 339–340).

Здесь уже вместо великорусской говорится о русской нации. И эта новая русская нация соотносится с украинской и белорусской так же, как и с татарской, башкирской и т. д.

В советские паспорта была включена графа «национальность» (в паспортах Российской империи указывалась не национальность, а вероисповедание), в которую вписывались новые, введенные большевиками названия национальностей — «русский», «украинец», «белорус».

Когда в 1939 г. в Галичине была установлена советская власть, она уничтожила сохранявшиеся там, несмотря на преследования прежних властей, галицко-русские организации, а галицкие русины, считавшие себя русскими (не великороссами, а русскими), были принудительно записаны украинцами.

На протяжении десятилетий, лишая народ исторической памяти, коммунистическая власть вытравливала в сознании людей идею национального единства Руси, всей мощью своего «агитпропа» готовя почву для грядущего торжества врагов русского народа.

Коммунистические пропагандисты твердили: «Образование СССР — триумф ленинизма, ленинской национальной политики Коммунистической партии». На наших глазах этот «триумф» обернулся катастрофическим провалом, неизмеримо более позорным, чем любое военное поражение, ибо не нашествие превосходящих сил противника, а предательство своего же руководства, воспитанного и вознесенного на вершины власти коммунистической партией, привело к разгрому нашей страны, к превращению русского народа в народ разделенный и вымирающий.

Так можно ли утверждать, что партия, проделавшая такой чудовищный эксперимент над русским народом, была русской партией?

Да, коммунисты признали и осудили отдельные совершенные их партией «ошибки», но разобщение русского народа они, видимо, ошибкой не считают, так как ничего по этому поводу не говорят. А что, собственно, они могут сказать? Одобрять — мол, правильно делали, так им и надо, — значит открыто встать в ряды антирусских сил. Осуждать — тогда в конечном счете от «бессмертного учения» вообще ничего не останется. Вот и помалкивают.

Оставаясь марксистами-ленинцами, коммунисты обязаны следовать принципу пролетарского интернационализма. Но если мы будем ждать того момента, когда пролетарии Венгрии и Германии или «сотни миллионов народов Азии» поднимутся на борьбу за Всемирную Республику Советов, бывшие специалисты по «научному» коммунизму, которые переквалифицировались в специалистов по столь же «научному» украинскому национализму, окончательно вобьют в головы подрастающего поколения, что украинцы и «москали» — народы не просто совершенно разные, но глубоко и непримиримо враждебные.

Мы уже неоднократно видели, как отдельные деятели и политические партии, воспользовавшись голосами русских избирателей, на другой день после выборов забывали о данных им обещаниях. Поэтому не следует надеяться, что кто-то другой будет решать проблемы и защищать права русских. Нам необходимо самим стать весомой политической силой. И это задача не только великороссов, но и тех украинцев, которые не считают чужой русскую культуру, а русский язык иностранным языком.

Не ожидая, пока пролетарии всех стран соединятся, вспомним, что наши предки — великороссы, украинцы, белорусы — были русскими, и здесь основа для нашего единства, а вражду между нами всегда сеяли наши общие недруги.

(1 октября 2008 г.)


Прокомментировать статью

Имя:
E-mail:
Комментарий:
Введите текст, который Вы видите на картинке:
защита от роботов