24 октября 2019 г.

Новые статьи:

Государство
Дмитрий Волков
Вступление в Имперскость
Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Государство
Федор СЕЛЕЗНЕВ
Царская забота: государство и промышленность в самодержавной России
 
 
 

Статьи: Классика

Александр САПОЖНИКОВ
О царской власти с библейской точки зрения

I. Вступительные замечания

В последнее время в нашей повременной печати довольно много писали и пишут о преимуществах единоличного управления государством. Разбирают этот вопрос с различных точек зрения: этической, философской, исторической. Со всех этих точек зрения немало и прежде говорилось и за и против царской власти; немало и теперь можно сказать в ту и другую сторону. При пользовании доводами только человеческой мудрости этот вопрос всегда останется открытым. Чтобы получить решение вполне определенное, окончательное, мы рассмотрим этот вопрос с библейской точки зрения то есть покажем, как относится к царской власти слово Божие.

Конечно, полученное таким путем решение будет окончательным только для лиц, признающих христианство безусловною истиною, а Библию подлинным словом Божиим, данным для руководства и научения всех верующих на все времена.

Людей же, отрицающих истинность христианства или боговдохновенность книг Священного Писания, ничем нельзя убедить; они всегда будут «жить по своим помыслам» и будут «поступать каждый по упорству злого своего сердца» (Иер. 18, 12).

Для всякого верующего христианина решение того или другого вопроса, полученное из слова Божия, есть окончательное и становится для него точным знанием, которое он и будет сберегать (Прит. 10, 14); в то же время неверующие осуждены всегда учиться, по никогда не дойти до познания (2 Тим. III, 7).

Прием, которым мы пользуемся при исследовании разных вопросов, мы подробно изложили в статье «Что есть истина?», а также в статьях: «Историческое назначение России» (глава II) и «Иноверцы и иноземцы в России» (глава II). Все эти статьи знакомы постоянным читателям «Странника». Чтобы не повторяться, мы поставили в эпиграфе этой статьи те изречения Священного Писания, которые преимущественно будут служить нам руководством при исследовании вопроса: а здесь — к тому, что было сказано в указанных статьях, прибавим только мнение св. Григория Богослова о значении рассказанного в Священной Истории: «Полагаю, что заключающееся в Писании не без цели написано... Мы нимало не согласны думать, чтобы и самые малозначительные деяния без какой-либо цели были и писателями подробно описаны и до сего времени сохранены на память. Напротив того, цель их — служить памятниками и уроками, как судить в подобных, если встретятся, обстоятельствах, чтобы мы, следуя сим примерам, как некоторым правилам и предначертанным образцам, могли одного избегать, а другое избирать» (Творения I. С. 61 и 62).

  • Сапожников. О царской.doc
  • (26 апреля 2006 г.)


    Прокомментировать статью

    Имя:
    E-mail:
    Комментарий:
    Введите текст, который Вы видите на картинке:
    защита от роботов