21 ноября 2017 г.

Новые статьи:

Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Государство

Леонид СОКОЛОВ
Стремились ли украинцы к самостийности в 1917 году?

В соответствии с утверждениями современных украинских пропагандистов, украинский народ веками мечтал о том, чтобы поскорее отделиться от ненавистной «московской империи», и только цепкие лапы царизма удерживали его в ужасном «имперском ярме»

(28 сентября 2007 г.)

Александр ГОЛУБЕВ
История империй с точки зрения «этической историософии» (Древний Рим)

Новый временщик Вителлий был ничуть не лучше Отона. Сразу по прибытии в Рим он заявил, что образцом для подражания для него будет… Нерон. Самым выдающимся его качеством было непомерное обжорство. Во время движения его легионов к Риму им даже приходилось часто останавливаться, чтобы дать своему предводителю время для того, чтобы набить утробу

(26 сентября 2007 г.)

Леонид РЕШЕТНИКОВ
«Лемносское сидение» Белой армии и русские кладбища на греческом острове

Долгое время «лемносское сидение» казачьих частей армии генерала П.Н. Врангеля оставалось на периферии внимания историков и публицистов, активно разрабатывающих после падения советской власти тему Белой армии за рубежом

(24 сентября 2007 г.)

Владимир ГОРЯЧЕВ
Основы русского государственного строя по утвержденной грамоте о избрании на царство Михаила Феодоровича Романова, 1613 года

Утвержденная грамота об избрании на царство Михаила Феодоровича Романова — итоговый юридический документ, закрепивший результаты восстановления русской государственности после многолетнего периода тяжелейшего противоборства в борьбе за верховную государственную власть в русском царстве враждебных друг другу национальных, социальных и сословных сил, способных к установлению принципиально разных основ русского государственного строя в зависимости от собственных религиозных и мировоззренческих установок, правосознания, нравственных качеств и социально-политической направленности

(21 сентября 2007 г.)

Юрий ХАТЧЕНКОВ
О некоторых идеологических аспектах модернизации в Китае

Как известно, КНР в настоящее время являет собой уникальный пример успешной и стремительной хозяйственной трансформации и адаптации в условиях сохранения всей полноты государственной власти в руках Коммунистической партии Китая и декларируемой незыблемости марксистско-ленинской идеологии

(17 сентября 2007 г.)

Максим АТЯКШЕВ
О безрелигиозной морали и безбожной религии

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» — гласит статья 2-я Конституции Российской Федерации. Но почему? Почему именно человек с его правами и свободами оказывается в центре либеральной морали? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в своей работе.

(12 сентября 2007 г.)

Елена ХАУЛА
Основания церковной политики Петра Великого

Церковные деятели в большинстве своем рассматривают нарушение симфонии Церкви и Царства (согласного служения Богу) только со стороны монархии, но отношения всегда строятся с двух сторон, и церковная политика Петра Великого имела свои предпосылки

(24 июля 2007 г.)

Владимир ГОРЯЧЕВ
Философия монархической верховной власти в трудах Иоанна IV Грозного

Иоанн Грозный в истории России является не только первым царем, но и создателем вполне определенной теории монархического властвования. У исследователей наблюдается устойчивый интерес к работам этого монарха, обусловленный, очевидно, изучением не только непосредственно тех или иных исторических фактов, важные сведения о которых содержатся в работах Иоанна Грозного, но и самой теории монархизма, развернутой на страницах произведений этого выдающегося Самодержца

(23 июля 2007 г.)