21 ноября 2017 г.

Новые статьи:

Общество
Дмитрий Волков
Смертный выбор
Семья
Екатерина Терешко
Формы устройства ребёнка в семью
Общество
Вадим Колесниченко
Концепция тотальной украинизации. Анализ
Общество
Александр Каревин
Житие «святого» Иуды
Религия
Виктор ХАЛИН
Плавание по волнам сектантского богословия, или Почему я ушел от протестантов
Религия
Протоиерей Николай СТЕЛЛЕЦКИЙ
Общественная нравственность
Общество
Владимир ГОРЯЧЕВ
Политическое и правовое учение преподобного Иосифа Волоцкого
Общество
Сергей ГРИНЯЕВ, Александр ФОМИН
Иерархия кризисов
 
 
 

Статьи: Государство

Максим Соколов
Как уйти из грамматической ловушки

Cпоры вокруг страшных лозунгов «Россия — русская земля» и «Россия — для русских» основаны на внятно нигде не прописанном, но de facto чуть ли не обязательном представлении, согласно которому слово «русский» надлежит употреблять лишь применительно к предметам, лишенным политического смысла.

(16 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 6

«Украйна» как антиРоссия, «украинство» как антируссизм

«“Украинцы”, — писал А.Царинный, — это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою “русскость” и злобно ненавидит все русское.

(15 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 5

«Украинский» проект как апология провинционализма и путь к предательству Православного мира

Многомиллионное южнорусское население в результате реализации «украинского» проекта, в радикальном его варианте, попало в глубокое «болото» самодовольного провинционализма.

(13 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 4

Почему «Украина» как идеологическо-территориальный феномен реализуется на Юго-Западе России?

«Украинское чудо» на подмостках мировой истории — явилось продуктом духовной экспансии папского Рима в поствизантийскую ойкумену Православного мира, исторического движения на Восток государственности Польши и германского мира, а также их культурного давления на сознание порабощенного ими населения русских земель.

(10 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 3

Мог ли «украинский» проект реализоваться в каком-либо другом месте русского мира?

Такое развитие событий теоретически вполне могло быть возможно.

(9 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 2

Русское единство и региональный вызов украинского сепаратизма

Русское единство испытывалось в истории неоднократно на прочность и не только внешними силами: монголами, поляками, шведами или немцами, но зачастую и своими раскольниками, в период княжеских междусобиц или, например, своеобразного «сепаратизма» вечевых городов: Новгорода и Пскова.

(8 ноября 2006 г.)

Михаил Смолин
Современное положение России и феномен «украинского» отщепенства 1

Преодолен ли русской нацией анархический срыв конца XX столетия?

Исторически сложившийся психологический тип русского народа носит в себе стремление к абсолютному идеалу в самых различных областях жизни.

(7 ноября 2006 г.)

Сергей Ильченко
Сало с кровью. Почему Ющенко и Янукович молились в разных церквах?

Первый всеукраинский фестиваль «С любовью к салу» отменен. Он намечался на минувшие выходные, фестивалю сделали бешеную рекламу. Интернет-сайты были забиты сообщениями о предстоящем «сальном» мероприятии в городе Луцке. А потом всю информацию как обрезало.

(18 октября 2006 г.)